Решили вам рассказать о схеме, не новой, но активно действующей. Об этой схеме мало инфы и она редко освещается в постах/сми, так как она не настолько широко распространена в отличие от тех же звонков из "службы безопасности банка" и сложнее в реализации. 1. Вам поступает звонок от неизвестного вам человека. Это может быть пенсионерка /многодетная мать/ недавно родившая девушка и прочее прочее. В общем, это должен быть персонаж, который вызовет сочувствие. 2. Звонящий сообщает, что на вашу карту по нелепой ошибке были переведены последние кровные/ деньги на еду детям/ операцию/ оплату кредита. При этом персонаж активно давит на жалость, может даже рыдать для убедительности. 3. Вам поступает смс/пуш о зачислении средств на карту, остаток по карте также увеличивается. Это не поддельная смс, деньги вам действительно приходят на счет. 4. Звонящий умоляет прямо здесь и сейчас срочно вернуть деньги. Но не на ту карту/счет, откуда они пришли, а на тот счет, на который якобы они собирались перечислить изначально. В чем здесь схема и в чем обман, если деньги реально пришли на карту? Честный и сострадательный человек поведется и отправит поступившие деньги на счет, названный звонившим. Все просто. Деньги, поступившие на вашу карту - украдены у другого человека (через липовое объявление в сети о продаже чего-либо, сбор средств "на лечение", перевод в "инвестиционную компанию", покупка/продажа "крипты" и прочее прочее). Ваша карта становится прокладкой для мошеннического перевода. Если вы переведете деньги на стороннюю карту - вы автоматом становитесь главным мошенником и попадаете под определение "незаконное обогащение". Когда человек, у которого увели деньги на вашу карту обратится в полицию и суд - вас признают виновным и автоматом спишут с вас эту "ошибочно переведенную сумму". Что делать в такой ситуации. Прервать разговор с мошенниками и обратиться в банк-эмитент вашей карты с требованием отменить перевод и инициировать возврат денег на счет отправителя. Важно! Именно вернуть перевод на тот счет, откуда он пришел, а не на новый, которые называли вам мошенники. Зафиксировать обращение в банк (если по горячей линии - запись звонка, номер обращения, если в офисе - копию заявления с отметкой о принятии).